Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Дата: 4 июня в 14:54, Обновлено 4 июня в 15:26
Автор: Шулья Ж. Г.

Психолого-педагогическая работа    по раннему выявлению и сопровождению проблемных семей.

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает семья. Именно в семье закладываются нравственные нормы поведения, формируется и развивается личность человека. Душевное состояние и поведение ребенка является своеобразным индикатором семейного благополучия или неблагополучия. Неблагополучной является семья, в которой обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные дети». 

Работа нашего учреждения совместно с заинтересованными службами направлена на раннее выявление семейного неблагополучия, что позволяет строить профилактическую работу с семьей более эффективно и быстрее вывести ее из кризисной ситуации. Ключевая роль в системе раннего выявления семейного неблагополучия принадлежит воспитателю дошкольного образования в ходе образовательного процесса; в ходе изучения особенностей семейного воспитания воспитанников; при проведении бесед с ними и их законными представителями. 

При изучении особенностей семейного воспитания обращается внимание на следующее:

• санитарно-гигиеническое состояние жилого помещения;

• обеспеченность ребенка предметами первой необходимости (одежда, обувь по сезону, предметы личной гигиены, школьные принадлежности);

• наличие места для приготовления уроков, для сна и отдыха;

• взаимоотношения между членами семьи.

Таким образом, определяются семьи с которыми работают специалисты.

Наше учреждение определило основные направления работы с неблагополучной семьей:

• Диагностика семейного неблагополучия.

• наблюдения специалистов;

• анкетирование детей и родителей;

• тесты;

• интервью узких специалистов;

• мини-консилиумы;

• тренинги;

• анализ документов;

• анализ продуктов детского творчества;

• заявка семьи на оказание помощи;

• анализ состояния здоровья детей;

Мы предоставляем индивидуальную помощь неблагополучной семье:

• советы по преодолению сложных жизненных ситуации;

• консультации специалистов;

• семейная терапия;

• индивидуальные беседы;

• индивидуальный социальный патронат семей;

• психотерапия.

Также проводится групповая работа с родителями из неблагополучных семей:

• группы риска;

• спортивные группы;

• тренинговые группы;

• консультирование;

• семейные вечера;

• родительские собрания.

Для профилактики семейного неблагополучия организуем:

• родительский всеобуч;

• ознакомление с психолого-педагогической литературой;

• обобщение, обогащение и осмысление успешного     воспитательного опыта родителей;

• семинары родителей;

• дополнительные занятия с ребенком.

Система принципов семейного воспитания.

• Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви счастья. 

• Родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию. 

• Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых, индивидуальных особенностей. 

• Диагностическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу системы семейного воспитания. 

• Личность самих родителей идеальная модель для подражания детей. 

• Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке 

• Все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре. 

• Оптимизм и мажор - основа стиля и тона общения с детьми в семье. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.