Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Советы педагога-психолога родителям будущих первоклассников

Дата: 4 июня в 15:29, Обновлено 4 июня в 15:31
Автор: Шулья Ж. Г.

    Скоро в школу...  Вас, родителей, беспокоит то, как ребенок будет учиться, полюбит ли школу. В ваших силах создать в семье такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников и чувствовать себя в школе комфортно.  

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего школьного прошлого.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Ребенку необходимо помнить свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, ФИО родителей.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовать свое рабочее место. 

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.  «В школу не возьмут…», «Двойки будут ставить…», «В классе засмеют…». 

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

 Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. 

7. Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений.

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войте в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. 

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке почти также естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. 

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. 

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Советуйтесь с ребенком, приучайте его считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком: обращайте внимание на все новое и интересное, на слова-надписи и объясняйте их значение, считайте, учите слушать, читайте, рисуйте.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

                               Критерии готовности ребёнка к школе. 

Физиологическая готовность. Это означает, что ребенку необходимо быть готовым к обучению в школе физически, т.е. состояние его здоровья должно позволять успешно усваивать учебную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие моторики мелких мышц (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку, понимать важность соблюдения основных гигиенических норм (правильная поза за столом, осанка и т.п.) и выполнять их.

Интеллектуальная готовность. К первому классу ребенок должен иметь запас определенных знаний; уметь ориентироваться в пространстве, т.е. знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и т.д. Развитие памяти, речи, мышления должно соответствовать возрасту.

Личностная и социальная готовность. Ребенок должен быть коммуникабельным, т.е. уметь общаться со сверстниками и взрослыми. В общении не должна проявляться агрессия, а при ссоре с другим ребенком, наоборот, должно проявляться умение выйти из проблемной ситуации. Признание авторитета взрослых – основной признак социальной готовности к школе. Ребенок должен понимать, что хорошо, а что плохо, адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников.

Эмоционально-волевая готовность. Это понимание ребенком, почему он идет в школу, наличие интереса к учению и получению новых знаний; способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность. Будущий первоклассник должен стремиться к получению новых знаний, т.е. быть любознателен.

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний

• Важно учить не читать, а развивать речь; не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

• Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

• Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

• Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

• Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.

• Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.