ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА
В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Пропускной режим в учреждении дошкольного образования организуется на основании инструкции о пропускном режиме, утверждаемой руководителем учреждения дошкольного образования и предусматривает определение порядка допуска в здание учреждения дошкольного образования педагогических и иных работников, обучающихся и их законных представителей, представителей обслуживающих организаций, иных лиц; определение перечня предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию обучающимся в период пребывания в учреждении дошкольного образования, и доведение его до сведения законных представителей обучающегося; установление порядка движения транспорта на территории учреждения дошкольного образования; определение и оборудование специальных мест для складирования материальных ценностей, а также хранения личных вещей работников, обучающихся; ограждение, освещение и обозначение мест, опасных для здоровья и жизни людей. Допуск работников, обучающихся и их законных представителей, иных лиц на территорию учреждения дошкольного образования и обратно производится сторожем (работником охраны).
Не допускается: входить на территорию и в здание учреждения дошкольного образования с животными; проносить на территорию и в здание учреждения дошкольного образования горючие и легковоспламеняющиеся жидкости; вносить и размещать в здании учреждения дошкольного образования крупногабаритные предметы (в том числе санки, самокаты, коляски, велосипеды).
ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ
Педагогический работник при приеме обучающегося в учреждение дошкольного образования должен опросить законных представителей о самочувствии обучающегося и осуществить визуальную оценку состояния его здоровья. При подозрении на заболевание обучающийся должен быть направлен на осмотр к медицинскому работнику для принятия решения о возможности допуска его в учреждение дошкольного образования. Законные представители обучающегося либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать обучающегося воспитателю дошкольного образования, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием обучающихся в группы. Забирать обучающегося из учреждения дошкольного образования должны его законные представители.
В случае, когда существует объективная причина, по которой законные представители не могут забрать обучающегося из учреждения дошкольного образования (в том числе болезнь, служебная командировка, сменный график работы), это могут осуществлять близкие родственники, а также иные лица на основании заявления законных представителей обучающегося на имя руководителя учреждения дошкольного образования. Не допускается отдавать обучающихся лицам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ
Педагогический работник учреждения дошкольного образования ознакамливает обучающихся с основами безопасного поведения в учреждении дошкольного образования, на улице, в быту. При организации образовательного процесса в течение дня педагогический работник обеспечивает создание безопасной, здоровьесберегающей, психологически комфортной и адаптивной среды жизнедеятельности обучающихся. К организации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования допускаются педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию. При обнаружении нарушений требований безопасности работники незамедлительно принимают меры по их устранению в соответствии с компетенцией, информируют руководителя учреждения дошкольного образования.
Максимальная допустимая учебная нагрузка в неделю на одного обучающегося на занятиях, количество и виды занятий, их длительность и место в распорядке дня должны определяться педагогическими работниками в соответствии с учебными планами и учебной программой дошкольного образования, разработанными и утвержденными в установленном законодательством порядке, с учетом состояния здоровья, физиологической подготовленности обучающегося.
Между занятиями проводятся перерывы продолжительностью не менее 10 минут, которые включают двигательные перерывы, подвижные игры малой и средней подвижности. В начале и конце недели предусматриваются занятия, не требующие повышенной умственной нагрузки. Руководитель и педагогические работники учреждения дошкольного образования обеспечивают создание безопасных условий при зации образовательного процесса, организации процесса воспитания в учреждении дошкольного образования.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ
Выход обучающихся на прогулку (возвращение с прогулки) осуществляется в сопровождении педагогического работника, при необходимости – иного работника (помощника воспитателя).
Во время прогулки не разрешается оставлять обучающихся без педагогического работника.
Во время прогулки должны быть обеспечены двигательная активность обучающихся и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, с учетом времени года.
Для предупреждения переутомления, перегрева (переохлаждения) обучающихся во время прогулки необходимо чередовать виды детской деятельности (игровую, трудовую, общение и другое), обеспечить условия для организации самостоятельной двигательной деятельности обучающихся
При неблагоприятных погодных условиях в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями продолжительность прогулки сокращается или ее проведение отменяется.